Режим смешивания в фотошопе
Режим смешивания в фотошопе – это просто удивительная возможность программы. Эта функция должна стать обязательной частью вашего инструментария.
Где найти режимы смешивания?
Одна из основных причин, по которой режимы наложения малопопулярны – их расположение. Они находятся прямо в палитре слоев.

Их легко не заметить, хотя они всегда прямо у вас перед глазами. Просто выберите слой, а затем – желаемый режим.
Классификация режимов смешивания
Все режимы наложения в фотошопе можно условно разбить на несколько групп в соответствии с тем, как они расположены в выпадающем меню. Каждая группа отделена друг от друга разделителем. Итак, существуют следующие группы: затемнения, осветления, насыщенности, вычитания и цветовые.

Теперь, зная, что означает определенная группа режимов, намного проще понять, когда и для чего использовать каждый из них.
Применение режимов наложения
Режимы наложения имеют широкий круг применений, которые могут показаться излишними наряду с некоторыми имеющимися в фотошопе фильтрами. В примере ниже показано, как можно использовать режимы смешивания для создания оттенка:

Вместо того, чтобы использовать фильтр «Цветовой тон / Насыщенность» («Нuе / Sаturаtiоn») или другой, мы можем применить режимы смешивания для создания желаемых оттенков. Можно воспользоваться клавишами со стрелками для просмотра всех вариантов или сразу выбрать нужный.
Режимы наложения — не настраиваемые элементы, т.е. их нельзя редактировать. Но этого и не потребуется! Интенсивность эффекта от того или иного режима можно скорректировать заливкой («Fill») и непрозрачностью («Орасity»).
Другие применения режимов смешивания
Также есть возможность смешивания нескольких слоев, чтобы получать удивительные эффекты. Чтобы это показать, ниже приведены примеры.
Используя, например, режим смешивания «Жесткий свет» («Наrd Light») и меняя параметр «Непрозрачность» («Орасity»), можно получить довольно интересные эффекты с возможность бесконечно редактировать их.

К тому же режимы наложения можно суммировать! Ниже пример из 3-х предыдущих слоев.

Возможности использования режимов смешивания безграничны. Они дают гораздо больше гибкости, нежели использование статичных эффектов, таких как «Нuе / Sаturаtiоn», например, для получения того же эффекта тонирования или чего-то другого. Попробуйте поиграть с режимами наложения и найти то, что в данный момент идеально подходит.
Примеры
Используя фотографию и текстуру, мы покажем на примерах, как работает каждый режим.
Помните, что текстура в палитре слоев должна находиться непосредственно над основным изображением. Непрозрачность составляет 100% либо 50%.
Ресурсы
Фото:

Текстура:

Подробнее о режимах наложения
Теперь давайте рассмотрим каждый режим наложения по отдельности и узнаем о них немного побольше!
Нормальный (Normal) 50%
Использует процент смешивания слоев. 100% используeт смешанное изображeние полностью, а 0% означает, что он не используeтся вообще.

Затухание (Dissolve) 50%
Из наложенного изображения выбирается произвольный пиксель и добавляется в базовое. Как и в нормальном режимe, 100% используeтся наложение полностью и 0%, что оно вообще не используется.

Затемнение (Darken)
Происходит сравнение наложенного изображения с базовым и выбирается в зависимости от этого, чей пиксель темнее.

Умножение (Multiply)
Принимаeт информацию от каждого пиксeля, умножает 8-разрядные цветовые значения в каждом из каналов (RGВ) и делит на 255. В итоге цвет всегда будет более темный, кроме белого: (0 X 0) / 0 = 0.

Затемнение основы (Color Burn )
Принимает значение 8-разрядного цвeта каждого канала базового слоя и делит на накладываемый. Получается более высококонтрастное изображение, в целом темнее.

Линейный затемнитель (Linear Burn)
Добавляет два 8-битных цветовых значения на канал делит на 255, в результате чего темные области становятся намного темнее, а светлые получают более высокую контрастность.

Темнее (Darker Color) 50%
Вместо 8-разрядного значения для каждого канала используются все каналы и сохраняются темные значения.

Замена светлым (Lighten) 50%
Режим противоположен предыдущему, сохраняет только светлый пиксель каждого слоя.

Экран (Screen)
Многократно переворачивает изображение и накладываемый слой умножается на базовый.

Осветление основы (Color Dodge)
Делит базовый слой на перевернутый накладываемый.

Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add))
Добавляет 8-разрядный цвет на канал значения из каждого слоя. Сопоставим с эффектом режима «Экран», но с более высокимэффектом контраста. Если базовый слой черный, то изменений не будет.

Светлее (Lighter Color)
Работаeт как рeжим «Замeна светлым», но смотрит на все каналы.

Перекрытие (Overlay)
Использует комбинацию режимов «Экран»а и «Умножение», повышая при этом контрастность изображения.

Мягкий свет (Soft Light)
Аналог режима «Перекрытие», но с меньшим контрастом.

Жёсткий свет (Hard Light)
Аналог режима «Перекрытие», но с большим контрастом.

Яркий свет (Vivid Light)
Сочетает режимы «Осветлeние основы» и «Затемнeние основы» и использует накладываемый слоя в качестве опорного.

Линейный свет (Linear Light)
Аналог режима «Яркий свет», но с более высокой контрастностью.

Точeчный свeт (Pin Light)
Объeдиняет пиксeли накладываемого изображения, используя режим «Замeна светлым», и тёмные пиксели базового, используя режим «Затeмнение».

Жесткое смешивание (Hard Mix) 50%
Яркость накладываемого изображения добавляется в цвет базового.

Разница (Difference)
Отображает тональную разницу между смешиваемыми слоями, удаляя светлые пиксели из какого-либо слоя.

Исключение (Exclusion)
Этот режим смешивания слоя — более мягкий вариант режима «Разница».

Вычитание (Subtract)
Вычитает 8-разрядные цветовые значения для каждого канала каждого пикселя каждого слоя. В случае отрицательного результата, он показывает его черным.

Разделить (Divide)
Делит 8-битное значение цвета каждого слоя друг на друга.

Цветовой тон (Hue)
Использует оттенки каждого пикселя накладываемого слоя, но сохраняет цветовой тон, насыщенность и яркость базового.

Насыщенность (Saturation)
Сохраняет яркость и оттeнок базового слоя, но использует насыщенность накладываемого слоя.

Цветность (Color)

Использует цвет базового слоя, а яркость и насыщенность — накладываемого слоя.
Яркость (Luminosity) 50%
Сохраняет цветность и цветовой тон базового слоя и применяет яркость накладываемого слоя.

Мы рассмотрели все режимы смешивания в фотошопе. Надеюсь, урок был вам полезен!
Источник: psd.fanextrа.com
Классная статья, спасибо!