You are here
matte painting Графический планшет Коллаж Компьютерная графика и дизайн Обработка фото / ретушь Уроки Уроки фотошопа 

Рисуем в стиле Matte painting: «Затерянный миp: Храм природы»

В данной статье я покажу, как создавалась одна из моих картин в стиле matte painting «Затерянный миp: Храм природы».

В процессе урока мы будем говорить о творческой работе над фоном изображения. Также я дам некоторые общие советы и рекомендации.

Обратите внимание, что изображение выполнено в стиле матте пэйнтинг, поэтому в начале я включил краткое введение об этом стиле рисования для тех, кто с ним не знаком. Если вы знаете, что такое matte painting, можете пропустить эту часть урока.


Конечный результат

matte painting

Введение

Цифровой Matte Painting объединяет в себе элементы цифровой живописи, фотографии и 3D-манипуляций в целях создания иллюзии окружающей среды, которую невозможно заснять натурой или воссоздать при помощи декораций.

Традиционный Matte Painting был разработан для кино и реализовывался с помощью рисунков на стекле.

В настоящее время создание изображений в этом стиле происходит с использованием планшета в качестве устройства рисования и 3D — программного обеспечения.

Этот стиль широко используются в тех случаях, когда необходимы «виртуальные декорации», но наиболее часто он используется в кинематографе.

Целью этого направления является создание крупномасштабного фотореалистичного фона, на котором бы актеры играли так, будто они на самом деле там находятся.

В современных фильмах актёры обычно играют на небольшой площадке, называемой «активной сценой» или «платформой». Это может быть студия, некая внешняя платформа, а иногда даже настоящая окружающая среда.

Художник должен изменить все окружающее таким образом, чтобы это выглядело максимально реалистично.
Направление Matte Painting может использоваться для создания новых сцен или для расширения части уже существующих; это стало тенденцией последнего века и имеет яркое будущее, наряду с относительно новыми 2.5D и 3D — технологиями.

 

Первые шаги

Итак, начинается всё с концепции.

Пришло ли к вам вдохновение или вы следовали указаниям, начинать все равно нужно с анализа сцены, которую вы собираетесь реализовать.

Продумайте композицию, тему сцены (может быть актеры будут играть на переднем плане?).

Затем делается эскиз, чтобы увидеть, как это будет выглядеть. Делая набросок, не заостряйте внимание на деталях!

Главное на данном этапе определить цветовую гамму и правильную композицию; помните, что в зависимости от создаваемого проекта, вам либо придётся вести зрительский взгляд через все изображение либо только к центральной точке, поэтому необходимо обратить особое внимание именно на правильную композицию!
Когда я начинал создавать это изображение в стиле мэт пэйнтинг, я уже знал, что хотел получить в итоге; я быстро нарисовал 4 – 5 грубых наброска, выбрал наилучшую композицию с помощью метода золотого сечения; в итоге моя идея реализовалась на бумаге. После этого я мог начать мой проект.

matte painting

 

Здесь вы видите изображение, разделённое на прямоугольники по правилу золотого сечения, с фокусом, расположенным вблизи правого верхнего пересечения.

Сравнив это и конечное изображение, можно отметить, что кардинально ничего не поменялось, исходя из композиции; поэтому очень важно в самом начале иметь чёткую идею.
Дерево выглядит не очень хорошо по той причине, что оно одиноко, и вместе с левым элементом на переднем плане образует диагональное направление, которое ломает композицию, тем не менее я доволен общим впечатлением, поэтому приступаю к следующему этапу, который назвал «Создание ландшафта», однако, держу в памяти, что позже я должен откорректировать это; на данном шаге я не заостряю внимание на деталях, а сосредотачиваюсь на небе и земле.


Начинаю с неба. Почему? Потому что небо завораживает… Оно бросает тень, определяет настроение, цвета, взаимосвязь почти всего в нашей сцене.
Итак, далее я приступаю к созданию базового неба в Vuе.

мэт пэйнтинг

 

После я добавил большие кучевые облака, используя фотореференс, облагородил всё это в Photoshop. Это стало окончательным небом, которое вы можете увидеть на готовом изображении.

 

Создание ландшафта

Настало время перенести небо в основной документ и уже работать непосредственно над эффектом реалистичности; этот процесс длительный и медленный, здесь много внимания следует уделить деталям.

Вы должны использовать различные фотографии со стоковых сайтов, использовать для них цветокоррекцию, чтобы изображения максимально соответствовали атмосфере воссоздаваемой сцены; после этого нужно скорректировать свет и насыщенность, т.к. скорее всего на стоковых фото освещение имеет не то направление, которое присутствует на вашем изображении (обращаю ваше внимание, что с пасмурной фотографией работать намного легче).

Помните, что качество стоковых фото разное, и когда вы используете плохой референс с шумом совместно с чистой фотографией хорошего качества, зритель неизбежно заметит это, какие бы способы смешивания вы не использовали.
Помимо этого, важно использовать референсы, имеющие аналогичные свойства и соответствующие вашей идее.


После того, как я собрал все необходимые референсы, я стал добавлять их в сцену. Сначала я отказался от эскиза переднего плана, с целью показать больше водопада на заднем фоне и иметь возможность правильно воплотить мою идею.

Позже я снова вернусь к деталям переднего плана, которые соответствуют моей концепции.

matte painting

На данном этапе рисования картины в стиле matte painting я не заострял внимания на деталях, просто подбирал цвета и создавал настроение. Помимо этого, я старался следовать за геометрией моей идеи.


Естественно, что не все стоковые фотографии обладают надлежащим освещением. Значительная часть времени у вас уйдет на «переосвещение» фотографий.
Советую использовать для этого корректирующие слои, так как они упрощают работу!

matte painting

На этом шаге я начал использовать инструмент »Сlone Stаmp», а также кисти для объединения выбранных изображений, чтобы заполнять промежутки и просто удобно работать. Пока не обращаем внимание на большое дерево; я добавил его в изображение лишь для общего представления.


Обратите внимание: используя инструмент »Сlone Stаmp», не берите пиксели слишком близко от того участка, который хотите заполнить, потому что клонирование будет слишком заметным.

Выбирая образцы для клонирования, обращайте внимание на текстуру.

Если некоторые фотографии очень большие или не совсем соответствуют вашей идее, не паникуйте, возьмите кисть, возьмите цвет вашего изображения и рисуйте в промежутках, установив двойное разрешение, в нормальном разрешении никто не заметит рисования вручную.

matte painting

Стало очевидно, что в моей идее не хватало некоторой глубины композиции, изображение кажется слишком плоским на расстоянии; следовательно, пришло время добавить холмы и горы.
После добавления большого холма с левой стороны, мне нужно было позаботиться о том, чтобы не потерять фокусную точку и не перекрыть кучевые облака.

мэт пэйнтинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я пока решил оставить задний план и сосредоточиться на среднем плане и некоторых деталях переднего плана, не забывая про мой первоначальный эскиз.

Я хочу провести взгляд через все изображение таким образом, чтобы взгляд ставил «якоря» в некоторых точках.


На этом этапе я облагородил некоторые атмосферные элементы, добавил несколько тонких лучей посередине холма.

matte painting

Продолжаю работу над водопадом, речкой и деталями переднего плана; здесь я добавил невысокую «линию газона» для придания большей глубины моей композиции.

матте пэйнтинг

Теперь я снова оставил передний план и вернулся к фону, добавил на него больше элементов. Можно подумать, что моя работа происходит хаотично, однако это не так; считается не самой хорошей идеей — приступать к одной области, закончить её, потом приступить к другой. Поэтому я переключаюсь между передним, средним и задним планами; не хочу завершать ни один из них, пока не настанет нужный момент.

 

Начинается самое интересное

Итак, я продолжаю свою работу, пока не получу законченную поверхность земли; как только земля готова, пришло время поработать над деталями; теперь я начинаю очищать и облагораживать изображение, добавлять элементы, например, птиц.

матте пэйнтинг

Для переднего плана я опять же использовал Vuе для создания растительности:

матте пэйнтинг

Вы, наверное, хотите узнать, почему я до сих пор не приступал к храму; ответ на этот вопрос вы найдете самостоятельно, перечитав первые шаги. Я с самого начала знал, как будет выглядеть здание, где оно будет стоять и как повлияет на поверхность земли, поэтому сосредоточил внимание именно на земле.

Наконец, пришло время поработать со зданием.
Вот что я сделал на последнем этапе: я внедрил в изображение древний храм, очистил атмосферу, скорректировал отдельные элементы (перспективу, цвета, смешивание; в данном шаге я работал в разрешении 3600 px), я добавил радугу, чтобы закончить композицию и добавить ей больше реалистичности. Ниже вы можете видеть, что я сместил фокусную точку немного левее от правого верхнего пересечения, это придало больше динамизма.

матте пэйнтинг

 

Конечный результат

мэт пэйнтинг

Благодарю за терпение и надеюсь, урок по созданию картины в стиле matte painting оказался для вас полезным!

Автор работы: Tiberius Viris

Источник: www.3dtotal.com

Related posts

Leave a Comment

77 запросов. 0,682 секунд. 23.8511352539062 Мб